Программа развития школы
Яндекс.Метрика

Программа развития школы

 

 

                                                                              

                                                                                      Принята на педагогическом совете

                                                                                      от 20.05.2008г. № 11

                                                                                      Откорректированная программа развития школы

                                                                                      утверждена

                                                                                      18.01.2011г. №5

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 456

«КАК ПРОЕКТ ПРОЕКТОВ»

 

     Паспорт программы развития школы

Настоящая программа определяет концепцию разви­тия школы и основные направления деятельности по ее реализации.

  

      Цели программы

     Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, руководствуясь документами:

1) «Модернизация общего образования на 2011-2015гг.» (основание распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010г. № 1507-р).

2) Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг. «Петербургская Школа 2020».

3) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

      

      Основные задачи программы

1.   Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным в приоритетных направлениях развития российского образования и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в частности, к переходу на профильное образование третьей ступени.

2.   Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

3.   Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе.

4.   Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Сроки реализации программы: с сентября 2008 по июнь 2013 года.

 

     Этапы реализации программы

    1. Ориентировочный (2008-2009 гг.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественной стояния.

     2. Основной этап (2009-2011 гг.)

Переход образовательного учреждения в новое качес­твенное состояние.     

     3. Обобщающий (2011-2013 гг.)

Анализ достигнутых результатов и определение пер­спектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы

.

     Управление программой

     Корректировка программы осуществляется советом школы. Управление реализацией программы осу­ществляется директором и заместителем директора школы по научно-методической работе.

     Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  Достижение соответствия между реально достигну­тыми и планируемыми результатами.

  Повышение статуса школы в социуме и отрасли.

  Существенный рост качества образовательного про­цесса при сравнительно небольших финансовых и ма­териально-технических затратах.

  Повышение профессиональной мотивации работников школы.

Контроль за реализацией программы осуществляет совет школы.

 

     Глава 2. Цели и задачи развития школы, модель выпускника школы

 

     2.1.  Цель развития школы — обеспечение раз­ностороннего развития школьников при мини­мальных издержках, связанных с адаптацией и пе­регрузками в процессе образования.

     2.2. Основные задачи развития школы:

  формирование у обучающихся гуманитарного типа мышления;

  развитие у школьников общей культуры на осно­ве усвоения образовательных программ и достиже­ние обучающимися соответствующего образователь­ного уровня;

  формирование у учащихся потребностей к самооб­разованию, саморазвитию и самоопределению;

  создание основы для осознанного выбора и последу­ющего освоения программ высшего профессиональ­ного образования выпускниками школы;

  адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  воспитание у школьников гражданственности, законопослушания, патриотизма, трудолюбия, уваже­ния к правам и свободам человека, любви к окружаю­щей природе, Отечеству;

  формирование навыков здорового образа жизни.

    2.3. Модель выпускника школы

Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, дается в модели выпуск­ника школы. Она состоит из качественной характе­ристики личности, включающей ценностные ориента­ции, социальные и интеллектуальные умения.  

     Ценностные ориентации:

  активная гражданская позиция;

  ценностное отношение к Родине, ее культурно-исто­рическому прошлому;

  уважение человеческого достоинства;

  толерантное отношение к окружающим;

  здоровый образ жизни;

  нравственные принципы.
     Социальные умения:

  устанавливать конструктивные отношения с други­ми людьми;

  быть предприимчивым и инициативным;

  уметь вносить коррективы в свое собственное по­ведение;

  обладать мобильностью и умением адаптироваться;

  быть способным к самостоятельному принятию ре­шений;

  отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;

  прилагать усилия к самореализации в будущей про­фессиональной деятельности.
     Интеллектуальные умения:

  широкий кругозор;

  критическое мышление;

  целостное представление об окружающем мире;

  разносторонние интересы;

  ассоциативность мышления;

  способность к самообразованию;

  креативность;

  умение работать с информацией, делать объектив­ные и взвешенные выводы.

 

   Глава 3. Программа развития школы как проект проектов

 

     Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность проектов, выстро­енных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограни­чений.

    Школа имеет существенный задел в этом направле­нии, поскольку многие направления деятельности осу­ществлялись именно в контексте проектной деятель­ности и проектной культуры.

Виды проектов, которые планируется реализовать в рамках программы развития школы

  проект «Толерантность»

  проект «Шаг к здоровью»

  проект «Безопасность и здоровье»

  проект модели воспитательной системы «Педагогика успеха»

  проект информатизации

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения